КРУГ
и ТРЕУГОЛЬНИК
На крылечке возле речки
Повстречались человечки.
-Как зовут тебя, дружок?
-Очень просто - Круг, Кружок.
-Треугольник звать меня!
Мы с тобою не родня?
-Это вряд ли! Посмотри!
У тебя вершинки три.
Я с округлыми боками,
В чем же сходство между нами?
Я - и толще и важней!
Я для общества нужней!
Круглые луна и блин.
Круглый рыжий апельсин.
Круглы ягоды рябины,
И колеса у машины.
-Ну а я - кусочек торта,-
Молвил треугольник гордо.
И подошва утюга
Как сестра мне дорога.
Треугольник - крыша дома.
Ведь нельзя же по другому!
Треугольники на елке -
Зелены, пушисты, колки.
Так что мы с тобой друзья!
Ведь без нас прожить нельзя!
Урок математики в 1 классе
Цель: Совершенствование вычислительных навыков в пределах 20. Задачи: 1. Формировать абстрактное мышление, умение решать составные задачи, составлять к ним обратные. 2. Развивать речь учащихся, пополнить их активный словарь, продолжить знакомство с фразеологическими оборотами. 3. Развивать общеучебные навыки через игру и групповую деятельность. 4. Актуализировать имеющиеся знания и представления учащихся по окружающему миру. 5. Воспитывать толерантность. Оборудование: · ф/г «Звуки природы» музыка на слова С.Никитина «Резиновый ёжик» · Мультимедийный комплект · Презентация · Наборное полотно для устного счета. Ход урока. 1.Организационный момент Введение в тему.
Нет книжек на столе и нет тетрадок. И на столе у вас у всех порядок. А впереди у нас игра. Теперь урок начать пора Сегодня мы будем не просто играть. А складывать числа и вычитать. Задачи еще порешаем немного. Ну, что же пора отправляться в дорогу. 2.Обговорим условия игры. Наш ежик должен добраться до своего друга щенка до захода солнца. А мы должны помочь ему преодолеть все препятствия. ( Дети работают в группах, на столах –сигнальные карточки с вопросами)
3.Разминка – устный счет. Ребята. Где обычно живут ёжики? Ромашки. Ежик наш жил на полянке лесной Много ромашек цветёт там весной слайд ромашки Эти ромашки сейчас посрываем И на ромашке такой погадаем. ( Каждой команде дается ромашка с числом лепестков по числу игроков. Ромашка передается по кругу с отрыванием лепестков и называнием результатов действий на время. Побеждает команда с верными результатами и закончившая счет первой.) Бабочки. Если сумеете все сосчитать Бабочки тоже здесь на простые Крылья у них посмотрите какие. Только тогда они смогут летать, . (Раздача бабочкек каждой команде. Дети считают примеры на , записывая ответы на другое крыло бабочки) 4.Продолжается игра – дальше двигаться пора. .Речка – впереди мосточек в пать березовых досочек. По мосточку не пойду – речку вплавь переплыву. ( дети поднимают сигнальные карточки .Ежи не плавают) Поныряю под водой ,рыбки наловлю домой. - С чем опять не согласны?( Ежи не едят рыбу.) Кто попался на удочку? (карточка с фразеологическим оборотом в « Словарь») На мосточке - счет цепочкой 7 + 2- 4 + 5 – 10 -Что за норка у тропинки, чей тут дом ?- подумал еж Ну, ни как не разберешь. 5. Заяц тут запасы делал С поля он таскал зерно. Он поел колосьев хлебных Да и спячку лег дав Не буди его напрасно. Все вы с ежиком согласны? ( сигнальные карточки..В чем ошибки?) Кто у нас сел в калошу?( ф /оборот в словарь) Загадка. Вот еще подземный житель. Он механик и водитель Сам тоннель он проложил. Сам монтер и пассажир. Ну и ежик – шалунишка. Узнали. Кто живет здесь? (мышка0 Дверца приоткрылась, мышка появилась. 6.Задачи в стихах. 4 мышки – хохотушки вышли в поле погулять По 2 зернышка таскала. Прибежали еще 5. Мышка собирала. Принесла уж 8 раз. Отгадай врунишка .сколько стало мышек.? Какой у мышки был запас? Физ./минутка. Вроде ловко сосчитал. Я пойду под ту сосну. Только очень я устал. И немножечко сосну. ( релаксация. Дети лежат на партах. З /запись» Звуки природы») А теперь все дружно встали. Как зайчишка прыг да скок. Отдохнули на привале. Вот и вся зарядка – мягкая посадка. Лапки вверх, лапки в бок. 7. Составление задач по рисунку на полотне. _(Изображение сосны, на сосне дупло белки, на ветках – грибы) Какие вопросы можно задать. Сформулировать условие задачи и вопросы. Составление обратных задач. 14 грибов у рыжей белки было. И ежику 4 взяла да подарила. Не жадной белка оказалась. И сколько ж у нее осталось? 8.4 белка подарила, да я еще 1 нашел. Возьму такой нарядный гриб, будет очень хорошо. ( сигнальные карточки. Почему этот гриб брать нельзя?) В «Словарь» - ф / оборот - «опростоволосился» 9.Покачаемся на качелях . Подвижные детали на полотне. Вот и птички прилетели. Птички на качели сели. Чтобы птичкам покачаться, С цифрой надо разобраться. В « Словарь» - ф / оборот « попал впросак» 10 Ну, прощайте , две синицы, Я поду попью водицы. Задание на расстановку знаков: 8 2 3 = 13 8 2 3 = 9 8 2 3 =7 Физ./ минутка Подтянемся выше – достанем ведро Его мы опустим в колодец легко. Обратно тянуть надо вам потрудиться, Чтобы водички холодной напиться. 11. Добрался наконец до домика щенка. Дорога была очень не легка. Здесь придется сосчитать немножко Тогда откроется окошко. ( На полотне домик щенка виде магического квадрата. Дети дополняют недостающие слагаемые.) 12.Итог урока .Давайте ребята, учиться считать. Делить, умножать, вычитать, прибавлять. Запомните: то, что без точного счета. Не сдвинется с места любая работа.( песня « Резиновый ежик»)
Конспект урока во 2 классе
Тема: « Табличное умножение и деление»
Цели урока:
*продолжить изучение таблицы умножения;
*прививать любовь и интерес к животным;
*развивать наблюдательность, умение анализировать, и делать выводы.
Задачи:
1. Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала.
2. Формировать умения выдвигать предложения, искать доказательства правильности своих суждений, сравнивать, обобщать.
3. Содействовать развитию мыслительных умений и навыков, математического мышления.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
Цели урока:
*продолжить изучение таблицы умножения;
*прививать любовь и интерес к животным;
*развивать наблюдательность, умение анализировать, и делать выводы.
Задачи:
1. Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала.
2. Формировать умения выдвигать предложения, искать доказательства правильности своих суждений, сравнивать, обобщать.
3. Содействовать развитию мыслительных умений и навыков, математического мышления.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
Этапы урока Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Техническое обеспечение
1.Организационный этап Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись Звучит музыка «В мире животных»
2.Постановка учебной задачи а) Сегодня на уроке вспомним кое-что из того, что уже знаем и сформулируем тему нашего урока.
1.Организационный этап Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись Звучит музыка «В мире животных»
2.Постановка учебной задачи а) Сегодня на уроке вспомним кое-что из того, что уже знаем и сформулируем тему нашего урока.
в) Но урок у нас не простой, а интегрированный с уроком окружающего мира. Какое слово встретилось непонятное? Какие есть предположения, что оно означает?
д) -Поэтому мы не только повторим материал по математике, а узнаем много интересного..
-Кроме этого на партах у каждого из вас лежит листок самоконтроля, вы помните, как с ним работать.
(если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу - ставит +; сомневается - ставит + -; не уверен - ставит минус. Собрав листы, видно – над каким вопросом надо поработать ещё раз и кому какую индивидуальную помощь надо оказать)
- Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.
-Кроме этого на партах у каждого из вас лежит листок самоконтроля, вы помните, как с ним работать.
(если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу - ставит +; сомневается - ставит + -; не уверен - ставит минус. Собрав листы, видно – над каким вопросом надо поработать ещё раз и кому какую индивидуальную помощь надо оказать)
- Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.
б) Повторение – мать учения.
Наберись, дружок, терпения.
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать.
Наберись, дружок, терпения.
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать.
г) Объяснения из Современного толкового словаря русского языка с.,,,,,.
Слайд №1
(тема ,цель, задачи
Слайд №1
(тема ,цель, задачи
--------------
Слайд№2
3.Вводная часть а)- Сегодня мы с вами побываем на передаче «В мире животных», а вот о ком будет идти речь, вы узнаете, разгадав загадку.
в) - Правильно, сегодня мы постараемся узнать всё об этом животном и продолжим изучение табличного умножения и деления. б) Гладкий, бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверек
А зовут его ….
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверек
А зовут его ….
(картинка СУРКА)
Дети отгадывает загадку.
Дети отгадывает загадку.
-Сурок. Слайд №3
4.Работа над темой урока 1.
а) Итак, начнём наш урок……( с устного счета)
4.Работа над темой урока 1.
а) Итак, начнём наш урок……( с устного счета)
б) - Решив круговые примеры, мы узнаем где живет это животное.
в) – Расставьте эти результаты в порядке возрастания .
2.
- А кто из вас знает, какова масса его тела?
-Давайте решим задачу, которая поможет нам узнать его массу.
2.
- А кто из вас знает, какова масса его тела?
-Давайте решим задачу, которая поможет нам узнать его массу.
3.
- А как вы думаете, какой длины достигает длина его тела?
- Чтобы узнать, необходимо решить ур-я
-А почему получились разные результаты?
- А как вы думаете, какой длины достигает длина его тела?
- Чтобы узнать, необходимо решить ур-я
-А почему получились разные результаты?
(карточки-леса, поляны, пастбища)
*Масса бобра 35 кг, а масса сурка в 7 раз меньше. Какова масса сурка?
(карточка-5кг)
(карточка-5кг)
Х: 4= 8
96-а=56
96-а=56
(карточка :
32-40см)
32-40см)
Дети устно решают примеры
Решение задачи
Решают ур-я и высказывают свои мнения.
Слайд №4 (задача)
4.Физминутка ( «Хомка») Выполнение физминутки
4.Физминутка ( «Хомка») Выполнение физминутки
5.Самостоятельная работа
4.
- Какого вида их жилье и где оно находится?
-Я читала, что живут они в довольно сложных норках, которые роют сами.
- Хочу вас попросить, чтобы вы узнали Р одной из нор.
-Это задание будете выполнять сам-но, а мне скажете только результат, который получится.
- Какого вида их жилье и где оно находится?
-Я читала, что живут они в довольно сложных норках, которые роют сами.
- Хочу вас попросить, чтобы вы узнали Р одной из нор.
-Это задание будете выполнять сам-но, а мне скажете только результат, который получится.
б)- Раньше, в пору процветания животных, их сплошные поселения занимали тысячи км. В настоящее время из-за уничтожения степей они встречаются от случая к случаю.
*Длина его норы 15м, глубина 5 м. Найдите периметр.
(карточка-40м)
Дети сам-но решают задачу. Слайд №5
(норки сурков)
6. Работа в парах.
(норки сурков)
6. Работа в парах.
а) Вспомните нашу загадку, в ней говорилось, что сурок спит в холодное время года.
-Интересно ли вам узнать, какова продолжительность его сна?
- Чтобы узнать ответ на этот вопрос, вы должны правильно поставить знак в выражениях (т.е. сравнить) и найти лишнюю пару.
-Интересно ли вам узнать, какова продолжительность его сна?
- Чтобы узнать ответ на этот вопрос, вы должны правильно поставить знак в выражениях (т.е. сравнить) и найти лишнюю пару.
- Каждый год 2 февраля отмечают День сурка.Традиция проведения дня сурка началась в 1887 году и основана на старой европейской примете, связанной с днем 2 февраля.
Если сурок не увидел своей тени, то в этом году будет ранняя весна, а если сурок увидел собственную тень, то тем самым он обещает еще шесть недель зимы.
Вывешиваю карточки с заданиями.
Вывешиваю карточки с заданиями.
(карточка 7мес.) Работают в парах и определяют лишнюю пару.
Слайд№6 (выражения)
7.Физминутка для глаз
Слайд№6 (выражения)
7.Физминутка для глаз
8.Чтение рассказа о сурке -Что еще интересного вы узнали из прочитанного?
-Размеры каких частей тела можно добавить к нашей таблице?
- Какова продолжительность жизни у сурков?
-Размеры каких частей тела можно добавить к нашей таблице?
- Какова продолжительность жизни у сурков?
(хвост- 10-15см)
(живет-до 5 лет)
9. Итог урока -Понравился ли вам урок?
-Что нового вы для себя узнали?
-Что необходимо делать, чтобы животных на нашей Земле было гораздо больше?
-Какие знания нам помогли построить данный кластер о сурке?
-У кого в листке самоконтроля все положительные результаты?
-Что нового вы для себя узнали?
-Что необходимо делать, чтобы животных на нашей Земле было гораздо больше?
-Какие знания нам помогли построить данный кластер о сурке?
-У кого в листке самоконтроля все положительные результаты?
Полная таблица(кластер) с данными о сурке.
Если останется время, показать фрагмент фильма о сурке.
10. Дом. задание - Дома расскажите родителям о сурке, а для нас можете подготовить новую информацию
Лист самоконтроля
Решение уравнений
Правило порядка действий в выражениях
Задачи
Таблица умножения и деления
Сложение и вычитание двузначных чисел
Решение уравнений
Правило порядка действий в выражениях
Задачи
Таблица умножения и деления
Сложение и вычитание двузначных чисел
0 коммент.: