Занимательные задачки




    «СЧИТАЙ ДАЛЬШЕ»
Учитель договаривается с детьми до какого числа будет производиться счёт. Педагог называет число, имя ученика, бросает ему мяч (лучше матерчатый, средних размеров). Ребёнок считает до заданного числа, затем возвращает мяч учителю.
Когда упражнение увлекло детей, мяч можно не бросать, а просто назвать число и предложить кому-либо из учащихся считать дальше.
Можно по аналогии провести игру «Считай назад» от названного числа.

    «СКОЛЬКО НАС ОСТАЛОСЬ?»
Учитель вызывает к доске нескольких детей. Они становятся лицом к классу и пересчитываются, называя порядковые числительные. Класс называет количество детей у доски (например 6). Шестой возвращается на место со словами: « Шестой ушёл, осталось …. Класс дружно отвечает: « осталось 5 человек». « Пятый ушёл, осталось…»

   «ЗА КАКИМ ЧИСЛОМ СПРЯТАЛСЯ ЗАЙКА?»
На наборном полотне ставятся цифры 1-9, но не по порядку. За одной цифрой (она перевёрнута обратной стороной) ставится рисунок зайца. Предлагается расположить числа по порядку и узнать, за каким спрятался зайка.

    «МОЛЧАНКА»
а) Учитель показывает на карточке какое-то количество предметов, дети поднимают цифру, которая показывает, сколько предметов.
б) Учитель ударяет несколько раз в ладоши (или карандашом по столу). Дети внимательно слушают, затем показывают цифру, соответствующую числу ударов. (Эта цифра требует напряжённого внимания, её не следует затягивать).

   «СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ НЕ ВИДНО?»
У меня всего 8 карандашей. Два из них в руке. Остальные в коробке. Сколько карандашей в коробке?

    «ХВАТИТ ЛИ?»
а) Десяти ученикам 8 стульев?
б) Пяти мальчикам 9 пар варежек?

    «ПРОВЕРЬ НЕЗНАЙКУ»
Учитель пишет на доске, допуская ошибки в примерах. Предлагает учащимся найти ошибки, которые сделал Незнайка. (Например 6+1= 8; 5+2=10).

   «ЭСТАФЕТА»
Ученики делятся на две группы. На доске написаны примеры в два столбика по
Количеству детей в команде. Игра начинается по команде учителя. Каждый ученик решает один пример и передаёт мел следующему. Выигрывает та группа, которая быстрее и без ошибок решит все примеры.

    «ТОРОПИСЬ, ДА НЕ ОШИБИСЬ!»
Учитель на доске пишет примеры, а учащиеся на листе ответы.

   «ЛУЧШИЙ СЧЁТЧИК ЛЕТИТ В РАКЕТЕ».
На доску прикрепляется три ракеты. По команде учителя дети начинают решать примеры с доски. Первые три ученика, кто быстро и правильно решит все примеры, красиво их запишет- победители
.
   «НЕ ЗЕВАТЬ»
Учитель пишет на доске или показывает на карточке число, а дети должны быстро назвать второе, которое вместе с данным образует сумму 10.

   «КУПИТЕ ШАР У БУРАТИНО»
На доску прикрепляется рисунок. В руках у Буратино шары разного цвета, на обороте каждого шара - пример. Ученик выходит к доске, берёт понравившийся шар и решает пример. Если ответ верный – шар куплен, если нет – шарик остаётся на месте.

    «КТО, КАК?»
У стола учителя стоит ученик лицом к доске. Классу даётся пример или задача.
Ученики считают, поднимают руку. Учитель показывает, кому следует отвечать, и этот ученик, не вставая с места, называет ответ. Ученик, стоящий у доски, должен определить, кто и как ответил. Например: «Дима Иванов ответил правильно».

   «ВЕРНО, НЕВЕРНО»
 Даётся задача или пример. Ученики считают. Вызывается ученик для ответа. Ученики, у которых такой же ответ, поднимают руки, у которых другой ответ - закрывают уши, в знак того, что они не желают слушать неправильный, по их мнению ответ.

   «КТО БЫСТРЕЕ СОСТАВИТ БУКЕТ».
Вырезать из открыток изображения цветов. На обратной стороне приклеить карман, в котором лежат записанные примеры. Вызываются два ученика. Каждый берёт из кармашка пример и решает его. Затем берёт следующий и т.д.
Побеждает тот, кто за определённое время решит без ошибок больше примеров